VIII Международный форум "Арктика: Настоящее и Будущее" завершился в ЭкспоФоруме

07.12.18

VIII Международный форум "Арктика: Настоящее и Будущее", начавшийся 5 декабря в Санкт-Петербурге, сегодня 7 декабря завершился. Выставка и деловая программа Форума прошли в течение двух дней в павильоне H в Экспофоруме, а сегодня утром для участников Форума была организована культурная программа.

Завод Спецмашметиз на стенде Санкт-Петербурга представил достижения в области изготовления высокопрочного хладостойкого крепежа, рассказали также об опыте изготовления металлоконструкций для газовых проектов в Арктике.

Спецмашметиз на Форуме "Арктика:Настоящее и Будущее"

Деловая программа Форума была насыщенной, сессии и круглые столы проходили в 5-6 потоков в нескольких залах одновременно. Приходилось расставлять приоритеты, чтобы присутствовать на более актуальных для нас мероприятиях. В частности специалисты Спецмашметиза приняли участие в сессиях по судостроению, развитию транспорта в Арктике, а также посетили мероприятие по материалам и оборудованию для арктических проектов.

Первый день деловой программы Форума

В первый день работы VIII Международного Форума "АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ" представители Спецмашметиза посетили несколько мероприятий.

На рабочей сессии "Создание оборудования и технологий для освоения минерально-ресурсного потенциала Арктики" докладчики рассказали о перспективах композиционных материалов, иных разработках и технологиях.

Арктика:Настоящее и Будущее

Особенно запомнилась рабочая сессия "Потенциал Российских верфей: обновление флота и новые технологии". Судостроители Санкт-Петербурга рассказали о ходе реализации имеющихся заказов на атомные ледолколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал", анонсировали практически утвержденные планы по двум дополнительным ледоколам этого же проекта 22220, ледовой платформе "Северный Полюс". Обнародована информация о планах размещения заказов на ледоколы проекта "Лидер" на строящейся дальневосточной верфи "Звезда".

Второй день деловой программы Форума

Второй день работы VIII Международного Форума "АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ" был также насыщен мероприятиями деловой программы.

Рабочие и панельные сессии, круглые столы проходили в 5-6 потоков одновременно. Были наслоения, когда хотелось посетить два, или три мероприятия, проходящих в одно время в разных залах. Радует, что организаторы Форума предусматривают доступ к сборнику докладов всех мероприятий, когда он будет подготовлен.

Арктика: Настоящее и Будущее

Панельная сессия "Создавая транспортную доступность: наземный и внутренний водный транспорт в Арктике" прошла успешно и интересно. Целый ряд докладчиков, выдерживая регламент отведенного времени, рассказали про развитие автомобильных, железнодорожных и водных путей в труднодоступных районах Арктики. Среди докладчиков сессии оказались и потенциальные потребители хладостойкого крепежа, который может быть применен для арктической техники.

Итоги работы завода Спецмашметиз на Форуме "Арктика"

Работа на стойке Спецмашметиза тоже принесла интересные контакты. Некоторые коллеги с удивлением обнаруживали, что в России есть производители хладостойкого крепежа для Арктики. В общем-то, проблемы хрупкости и хладостойкости крепежных материалов, в особенности высокопрочных, действительно существуют. Но завод Спецмашметиз данные задачи осознанно решил и начал развивать уже пять лет назад (в 2013 году) после запуска термообработки УФНЗС. А первые консультации Заказчиков и последующие поставки крепежа класса 12.9 с учетом хладостойкости были выполнены вообще более 10 лет назад (весной 2008 года) для ОПУ первых 50-тонных автокранов "Галичанин" КС-65713-1.

Хладостойкость, или теплостойкость, равно как и высокая прочностьв от 800 МПа до 1300 МПа) достигаются выбором соответствующих марок сталей (по легирующим элементам) и в особенности термической обработкой. Теплостойкий крепеж изготавливается, например, с требованиями по ГОСТ 20700-75, ГОСТ 10494-80, ГОСТ 11447-80, ОСТ 26-2043-91 или по американским спецификациям ASME SA-193/SA-193M, ASTM A193/A193M.

В отличие от широко изученного и нормированного теплостойкого крепежа, стандартов отдельно на хладостойкий крепеж в РФ нет вообще. В крепежных ОСТах и СТП есть лишь требования по испытаниям при -60⁰С для отдельных марок стали (09Г2С , 20ХН3А – они в общем-то хладостойкие, но не высокопрочные), а в ГОСТах такими требованиями эти стали «не наградили». У американцев имеется отдельный стандарт на хладостойкий крепеж – это ASME SA-320/SA-320M (ASTM A320), в котором описаны химический состав сталей и механические требования. Отметим, что стандарты ASME широко распространены в мире, признаются в более 120 странах, даже в РФ становятся актуальны в связи с процессами глобализации экономики. Уровень прочности фланцевого крепежа по ASME выше примерно на 10% российских норм, но и эти требования успешно выполняются на нашем производстве.

Завод Спецмашметиз производит крепеж для температур от -73⁰С до +580⁰С, выполняет необходимый объем испытаний, и предоставляет сертификаты на отгружаемую продукцию. На нашем предприятии ведутся НИОКР в направлении оптимизации технологии УФНЗС для повышения стойкости к охрупчиванию при низких температурах высокопрочного крепежа из легированных сталей. В классах 8.8 и 10.9 хладостойкость достигнута, впереди обеспечение хладостойкости и для класса прочности 12.9. Также выполняются работы по снижению до -60°С...-45°С нижнего температурного порога применения теплостойких сталей типа 25Х1МФ.

Спесмашметиз на форуме Арктика:Настоящее и Будущее

Смотреть остальные события…